Спортивный зал

Спортивные сооружения и площадки, их размеры, техническое состояние и оборудование: брусья, перекладины - 2, гимнастическая стенка, бум,  яма для прыжков, стойки волейбольные, щиты баскетбольные;  площадки:  поле для  мини  - футбола  40*20 м , баскетбольная площадка   28*14м,   волейбольная площадка  9*18м. Спортивные сооружения и площадки поле для мини-футбола, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, их размеры поле для  мини  - футбола  40*20 м , баскетбольная площадка   28*14м,   волейбольная площадка  9*18м., техническое состояние и оборудование: брусья, перекладины-2, гимнастическая стенка, бум,  яма для прыжков, стойки волейбольные, щиты баскетбольные - удовлетворительное. Наличие актов разрешения на использование оборудования в образовательном процессе в наличии - акт №5 от. 01.09.2022

Библиотека

Справка

о результатах контроля над  организацией работы школьной библиотеки

2021-2022 учебном году

 

Цель проверки: осуществление контроля за организацией работы школьной библиотеки.

 

Согласно годовому плану работы школы, в рамках внутришкольного контроля, 29.06.2021  г. директором Артеменко Л.В. была проведена проверка организации работы школьной библиотеки.

В ходе проверки был проанализирован школьный библиотечный фонд, установлено: что школьный библиотечный фонд на 29.06.2022 г.  насчитывает 4349 экземпляров учебников и 2173 экземпляров художественной литературы. Из них получено из РФ 2323  экземпляра.

Обеспеченность учебниками учащихся школы на 29.06.2022г. составляет 100%.

На начало 2021-2022 учебного года была организована работа комитета по сохранению учебников и составлен план работы по направлениям:

- экологическое, природно-научное, правовое воспитание;

- работа в помощь школьной программе;

- руководство внеклассным чтением учащихся;

- работа с одаренными учащимися;

- рациональное использование книжного фонда;

- работа по сохранению книг и учебной литературы;

- работа с активом;

- привлечение к активному сотрудничеству родителей, учителей, учащихся.

Библиотекарь и классные руководители информировали родителей о порядке обеспечения учащихся учебниками из фонда школьной библиотеки и о правилах пользования учебниками.

В сентябре-октябре проведены беседы с классными руководителями по вопросам организации выдачи учащимся учебной литературы и ее сохранения.

Каждую четверть  библиотекарем и членами актива библиотеки проводятся рейды-проверки в 1-9 классах с целью проверки  состояния учебников. Во всех классах оформлены стенды «Живи, книга!», где отражаются результаты проверки.

С целью привлечения новых читателей в 1-2 классах в сентябре были организованы экскурсии в библиотеку, в 1 - 9-х классах - проведены библиотечные уроки, которые способствовали выработке навыков работы с книгой:

  • 1-2 классы - «Знакомство с библиотекой», «Выбор книги в библиотеке»;
  • 3-4 классы - «Работа со справочной литературой»;
  • 5-7 классы - «Художник-иллюстратор»; «Методы самостоятельной работы с книгой».

        Во время воспитательных часов ученики повторяли правила пользования учебниками, обсуждали результаты проверки учебников.

Традиционными стали тематические книжные выставки.

В плане работы школьной библиотеки запланирована Неделя детской и юношеской книги. Для проведения недели разработан план мероприятий, направленных на активизацию умственной деятельности читателей, их духовного обогащения.

В школе организована работа актива читателей из числа учащихся, который стал инициатором проведения мероприятий по пропаганде книги и повышения культуры чтения. Классные руководители и учитель русского языка провели экскурсии в мини-библиотеку, которая всегда открыта для всех желающих читателей. Проведен устный журнал "Книги - наши верные друзья», в ходе которого библиотекарь Ямпольская Е.А. ознакомила учащихся со значением книги в жизни и развитии человека.

Чтобы юные читатели бережно относились к книгам, в библиотеке оформлена выставка «Живи, книга!» по разделам:

  • «Учебнику - долгая жизнь»
  • «Береги книгу»

На выставке размещена памятка «Единые требования к сохранению учебников», которая напоминает учащимся о правилах обращения с книгой.

 

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения  и воспитания на следующие виды:

• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, 
мультимедийные универсальные энциклопедии);

• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

• Тренажеры и спортивное оборудование.


Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее  эффективное  воздействие  на  обучающихся  оказывают    современные  аудиовизуальные  и  мультимедийные  средства  обучения   (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет  правил  безопасности  в  использовании  средств  обучения.

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.

Информация об условиях питания обучающихся

Способ организации питания

Школа получает готовую продукцию из МБОУ «Школа №151 города Донецка». Обслуживание обучающихся осуществляется штатными работниками МБОУ «Школа №151 города Донецка», имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

Предоставление питания обучающихся организуют назначенные приказом директора школы ответственные работники из числа педагогов и обслуживающего персонала школы.

По вопросам организации питания школа взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся, с отделом образования администрации Пролетарского района города Донецка.

Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и другими региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.

Режим питания

Питание обучающимся предоставляется в учебные дни и часы работы школы пять дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно. Питание не предоставляется в дни каникул и карантина, выходные и праздничные дни.

В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы, режим предоставления питания переводится на специальный график, утверждаемый приказом директора школы.

Меры по улучшению организации питания

В целях совершенствования организации питания обучающихся администрация школы совместно с классными руководителями:

  • организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания обучающихся в рамках образовательной деятельности и внеурочных мероприятий;
  • оформляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры питания;
  • проводит с родителями (законными представителями) обучающихся беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания и пропаганды здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях;
  • содействует созданию системы общественного информирования и общественной экспертизы организации школьного питания с учетом широкого использования потенциала родителей обучающихся;
  • проводит мониторинг организации питания и направляет в Управление народного образования Администрации Кетовского района сведения о показателях эффективности реализации мероприятий.

Электронные образовательные ресурсы для обучающихся

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/


Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена URL: http://ege.edu.ru/, .
Федеральный портал «Российское образование» URL: http:/edu.ru/,
Российский общеобразовательный портал URL: http://www.school.edu.ru, .
Все о ЕГЭ URL: http://www.egeinfo.ru/, .
Российский образовательный портал Госэкзамен.ру URL: http://www.gosekzamen.ru/, .
Готов к ЕГЭ URL: http://www.gotovkege.ru/, .

  http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

 http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

 http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

 http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

 http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)